Классификация бетоносмесителей

Получение бетона и раствора с заданными свойствами можно обеспечить, во-первых, качеством исходных компонентов и, во-вторых, эффективной работой смесительного оборудования.

Приготовление (перемешивание) бетонной смеси и растворов осуществляется в бетоносмесителях, которые классифицируются по следующим параметрам:

  • по назначению – для приготовления разных видов бетонов (ячеистого, тяжелого, силикатного, полимербетона, керамзитобетона и т.п.), для получения строительных растворов;
  • по характеру перемешивания – цикличные (или периодического действия) и непрерывного действия;
  • по способу перемешивания – принудительного действия (лопастные) и гравитационные (барабанные);
  • по конструкции рабочих органов: барабан может быть цилиндрическим, грушевидным или двухконусным, смесительные валы могут быть расположены вертикально (тарельчатого типа) или горизонтально (лоткового типа);
  • по способу перемещения – стационарные и передвижные.

Принудительное перемешивание бетонных смесей заключается во вращении лопастей при этом рабочая емкость бетоносмесителя остается неподвижной.

Гравитационное перемешивание происходит в результате подъема и свободного сбрасывания (падения) бетонной смеси внутри вращающегося вокруг своей оси барабана, в котором лопасти расположены непосредственно на стенках рабочей емкости.

Преимущество гравитационных смесителей заключается в простоте конструкции, способности перемешивать бетонные смеси с более крупным заполнителем при минимальном износе рабочих органов. Но они предназначены только для подвижных и малоподвижных смесей.

Жесткие смеси перемешивают в смесителях принудительного действия. В данном случае принцип работы заключается в том, что движущиеся лопасти создают мощные встречные потоки массы материала, чем достигается максимальная однородность смеси. Главным плюсом смесителей принудительного действия является меньшая продолжительность перемешивания, а, следовательно, более высокая производительность. Однако в результате перемешивания происходит значительный износ лопастей рабочих органов и футеровки корпуса, в результате более высокой скорости их воздействия на материал, что негативно сказывается на условиях работы.

Обновлено: 19.03.2016 — 02:57