Дороги без луж, или «пьющий бетон»

Пьющий бетон

В наше время, когда автомобили перестали быть редкостью, большинство из нас признают, что дождливая погода, а именно дождевая вода, является одним из наиболее агрессивных факторов, влияющих на состояние дорог. Особенно это проявляется в весенне-осеннее время, когда перепады температур за сутки очень велики.

Но оказывается, дорожное полотно без луж существует. Мало того, оно уже применяется на практике. Правда, пока лишь на парковках, но об этом позже.

Итак. Чуть более 60 лет назад на суд автолюбителей и строгих строителей дорог был представлен «пьющий бетон». Тогда его называли асфальтом будущего. Дорожное покрытие из него уникально тем, что умеет впитывать большое количество воды. Автомобилисты сразу же отметили, что из-за отсутствия луж такие дороги станут много безопаснее. Изобретение представила миру компания Lafarge Tarmac, занимающаяся разработкой и созданием дорожных покрытий.

Пьющий бетон смотреть видеоИзобретатели Lafarge Tarmac придали асфальту пористую структуру, напоминающую губку, и этим заставили впитывать воду. Попадая на такое покрытие, вода быстро просачивается и оказывается под асфальтом, где скапливается в специальных резервуарах, отводится в канализацию по дренажным системам или впитывается в грунт. При проведении испытаний «пьющее» покрытие жадно впитало содержимое целого бетоновоза (это 4 000 литров) всего за минуту.

Но, увы, не все вопросы остались решенными. Разработчики заверяют, что пьющее покрытие выдерживает и плюс сорок, и минус сорок градусов по Цельсию. Но как поведет себя покрытие при стремительном понижении температуры, пока неизвестно. В условиях центральной полосы России этот вопрос всегда стоял остро. Вполне может оказаться, что тонкая ледяная корка разочарует автолюбителей.

Есть еще один отрицательный момент. Автолюбители заметили, что при езде по покрытию из пьющего бетона появляется сильный шум. Именно поэтому новое покрытие используется только на парковках.


По материалам: www.novate.ru

Обновлено: 24.06.2019 — 17:01